Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лестер ричард

Энциклопедический словарь

Ле́стер Ричард (Lester) (р. 1932), английский и американский кинорежиссёр. Ранние фильмы отмечены импульсивным «молодёжным» мироощущением, склонностью к пародии: «Вечер трудного дня» (1964), «На помощь» (1965), «Сноровка... и как её приобрести» (1965). Сатирическая направленность в фильмах «Как я выиграл войну» (1967), «Жилая комната» (1969). Среди других фильмы: «Робин и Мэриан» (1976, в отечественном прокате «Возвращение Робина Гуда»), «Игра в прятки» (1984).

* * *

ЛЕСТЕР Ричард - ЛЕ́СТЕР (Lester) Ричард (р. 19 января 1932, Филадельфия, США), английский и американский кинорежиссер и композитор.

До 22 лет жил в США. Окончил Пенсильванский университет, после чего стал сочинять эстрадную музыку, позднее пел в ансамбле, работал на телевидении. В 1954 покидает США и после странствий по Европе в 1956 оседает в Англии, где создает на телевидении комедийные программы, из которых наибольшую популярность получили «Идиотские шоу» с П. Селлерсом, строящиеся на юморе абсурда. С Селлерсом же снимает свой первый короткометражный «Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм» (1960), определивший эстетику дальнейших работ Лестера: сюжет, где каждый эпизод строится на трюке или комической репризе, необычные ракурсы, рваный стремительный монтаж, сюрреалистический юмор, важная роль музыкальных номеров.

Первый фильм, создавший Лестеру имя, - «Вечер трудного дня» (1964) - запечатлел четверку «Битлз» то опаздывающими на концерт, то бегущими от назойливых почитательниц, то во время выступлений и репетиций. Используя приемы телевизионного монтажа рекламы и развлекательных программ, режиссер во многом предвосхитил эстетику музыкальных видеоклипов 1980-х гг. «Сноровка» (1965), нехитрая история о юной провинциалке, нашедшей друзей и любовь в Лондоне 1960-х гг., благодаря своим техническим новациям стала характернейшим примером «молодежного стиля» и была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Максимальное приближение к форме видеоклипа в рамках полнометражной эксцентрической комедии достигнуто режиссером в фильме «На помощь!» (1965). «Как я выиграл войну» (1967) - антивоенная сатира чрезвычайно популярного в те годы Б. Брехта (см. БРЕХТ Бертольт), театрализованный стиль которой построен на «эффекте остранения»; «Жилая комната» (1969) - сюрреалистическая фантазия на темы ядерного апокалипсиса.

Дальнейшее творчество Лестера в разных жанрах от триллера и вестерна до фантастики не столь эксцентрично, хотя и сохраняет определенную долю юмора по отношению к персонажам, например, в трилогии о мушкетерах по романам А. Дюма «Три мушкетера» (1974), «Четыре мушкетера» (1975), «Возвращение мушкетеров» (1989).

Полезные сервисы